Показать меню
Обратная связь

Все под контролем

23.06.2016
На прошлой неделе департамент капремонта столицы запустил новый сервис, с помощью которого москвичи могут теперь следить за приведением в порядок своих многоквартирных домов в режиме онлайн. И те, к кому ремонтники уже пришли, и те, кто еще только ждет начала ремонта, могут теперь оперативно узнать, что он будет собой представлять, сколько денег их дом уже накопил, а также получить ответ на другие волнующие вопросы.
Информация для плательщиков

Почему это важно? "В Москве на капремонт вышли сотни жилых домов, и чем более интенсивно разворачивается он, тем больше у горожан возникает вопросов о том, где и какие работы проводятся, в какие сроки они должны быть завершены, - объяснил мэр Собянин на последнем заседании президиума правительства Москвы. - В соответствии с договоренностью на Гражданском форуме мы обещали создать электронную систему информации о ходе этих работ, где можно обо всем этом узнать в режиме онлайн".

"Такая система заработала, - сообщил гендиректор Фонда капитального ремонта Москвы Артур Кескинов. - С 14 июня все пользователи портала государственных и муниципальных услуг города Москвы (www.pgu.mos.ru) могут получить максимально полные сведения о капитальном ремонте собственного дома в режиме реального времени". Для этого достаточно ввести адрес дома и номер квартиры и код плательщика ЕПД, значащийся на квитанции, которую каждый владелец квартиры получает каждый месяц на оплату коммуналки.

Пока Москва, подчеркнул Кескинов, единственный в стране регион, который полностью перевел эту услугу в электронный вид. Какая именно нужна информация, москвичи определили сами в ходе голосования на портале "Активный гражданин".

Сведения, интересующие горожан больше всего, условно можно разделить на три блока. Первый касается сроков и видов ремонта, а также времени работ на каждой из инженерных систем здания. Второй блок - способа накопления средств, выбранного жителями дома на эти работы, информации о накопленных средствах как в целом домом, так и по каждой квартире индивидуально. Третий блок информирует непосредственно о подготовке к началу ремонта, ходе аукциона по выбору подрядчика на проведение работ и победителе. Далее - о заключении с ним договора и условиях, на каких он заключается. И конечно же, подписания акта приемки работ и их стоимости.

Напомню, региональной программой капремонта многоквартирных домов, стартовавшей в Москве с 1 июля 2015 года, предполагается до 2044 года отремонтировать 32 327 домов. Понятно, что за такой срок - целых 29 лет - немало утечет воды. Платят же москвичи на его проведение ежемесячно по 15 руб. за каждый квадратный метр общей площади своей квартиры. И платят весьма аккуратно - уровень собираемости взносов на счете регионального оператора у них на 1 июня 2016 года составляет 93%. Поэтому людям хочется понимать: на что именно пойдут эти деньги и дождутся ли они ремонта в обозримом будущем.

Что за фасадом?

Как сообщили "РГ" в пресс-службе Фонда капитального ремонта в 1300 домах из 1933, в которых капремонт запланирован на 2015-2016 годы, работы идут уже полным ходом. В ближайшее время запустят и остальные дома. Кризис не привел к сокращению планов города. Наоборот, недавно принято решение дополнительно включить на текущий год ремонт фасадов еще в 400 многоэтажках. В общей сложности должен обновиться внешний облик у 2154 домов. Лифтов уже заменено 1114, плюс отремонтировано 1500 инженерных систем и конструктивных элементов. Как это проиходит на деле, мы увидели в Сокольниках на примере пятиэтажки 1910 года постройки на улице Боевской, 6. К ее жителям ремонтники пришли еще в прошлом октябре. За прошедшее время грязный, изъеденный грибком подвал дома превратился в светлое просторное помещение. Заменили водопровод, а также канализацию, которая прежде регулярно забивалась и служила для жильцов причиной многих аварий и их головной боли.

- С окончанием отопительного сезона в мае мы взялись за замену системы отопления, - рассказал "РГ" начальник строительного участка подрядной организации Владимир Попов. - Меняем и всю систему энергоснабжения вплоть до входа в квартиры - дальше дело уже хозяев. Одновременно идут работы по замене кровли и ремонту фасада.

Чего греха таить, обычно москвичам угодить бывает трудно: неудобства, которые всегда несет ремонт, добрее мало кого могут сделать. Но в этом доме, к собственному удивлению, мы услышали в адрес ремонтников лишь самые добрые слова.

- Посмотрите, как меняется наш фасад, - говорила Надежда Матвеева. - Дом был страшный, весь в трещинах, грязного розового цвета, а сейчас уже почти весь белый, гладкий, как новый...

Особенно жители ценят, что ремонтники всегда прислушиваются к их пожеланиям. "Первый раз балконы покрасили не очень качественно, когда мы указали им на это, они и спорить не стали - тут же переделали, как положено", - рассказала Светлана Марковна. А просить не разводить грязь, которая почти всегда сопровождает ремонт, даже и не пришлось: никогда не бросят старые доски или старый утеплитель, например, просто с крыши вниз - только в специально устроенном трубопроводе: "Пылить же будет, людям неприятно", - говорит Попов. И лишних материалов во дворе здесь тоже не увидишь - все идет в дело с колес.

Правда, с окончанием ремонта в целом строители немного затянули: обещали к 30 июня, но к 30 июля закончат уж точно, заверил "РГ" начальник участка. И об этом жители дома теперь знают не только по его словам, но и по информации совершенно официального источника - электронного сервиса Фонда капитального ремонта.

На любой вопрос есть ответ

Столичные власти уверены, что наличие у горожан оперативной информации о полном цикле работ по капитальному ремонту своего дома будет способствовать лучшему контролю за их ходом, а значит, и более высокому качеству ремонта. "Если раньше на любой запрос мы могли ответить лишь в течение 30 дней, то теперь это делается мгновенно", - говорит Артур Кескинов.

Фонд в усилении контроля заинтересован не меньше горожан. Ведь если все работы будут делаться сразу качественно, без лишних переделок (а брак ремонтникам сдать не удастся в любом случае, ибо жители дома просто не подпишут акт приемки, а значит, город не заплатит за сделанные работы), то и выделенные на ремонт средства будут расходоваться рациональнее. Потому руководство фонда одобрило инициативу Межрегиональной гильдии управляющих компаний в ЖКХ, которая взялась обучить представителей многоквартирных домов профессионально оценивать работу ремонтников. С начала года ею подготовлено из числа общественников уже 1,6 тысячи уполномоченных по контролю за ходом капитального ремонта. И эта работа продолжается.

Российская газета
Навигация
Мы находимся